Дорожная карта

по вхождению начинающих психологов в профессию психолога

Здравствуй, молодой специалист!

Прямо перед тобой дорожная карта, которая может помочь сориентироваться и войти в профессию психолога. Здесь для тебя собраны основные психологические сервисы, учреждения и ассоциации, где ты можешь начать свою профессиональную деятельность, развивать себя как психолога!

Психологические ассоциации
Места тусовки специалистов по направлениям со своими школами, площадками и конференциями
Общественная организация
Ставропольская Краевая Психоаналитическая Ассоциация
Краевое сообщество специалистов, объединенных психоаналитическим взглядом, организующих свои площадки для профессионального общения, поддержки, обучения и становления специалистов в психотерапевтической сфере. Открыты для начинающих специалистов, проводят для них годичные Вводные курсы, приглашают на ежемесячные обзорные семинары и ежегодную конференцию Ассоциации. По окончании курса, при наличии психологического образования, возможно поступление на трехгодичный Базовый курс, зачисление в Наблюдательные члены, участие в супервизорских группах, ведение семинаров, начало менеджерской деятельности в ассоциации.
https://srpa.ru/
https://vk.com/srpassociation
https://t.me/srpa26
Профессиональное общество
Московский Гештальт Институт
Филиал общероссийского сообщества специалистов, объединенных гештальтистским взглядом, организующих свои площадки для профессионального общения, поддержки, обучения и становления специалистов в психотерапевтической сфере. Открыты для начинающих специалистов, проводят для них программу I ступени, приглашают на ежемесячные встречи клуба, ежегодную конференцию и интенсивы. По окончанию I ступени, возможно поступление на II ступень,
введение мастерских, участие в супервизорских группах и тройках.
https://gestalt.ru/
https://vk.com/club16782941
Психологические сервисы
Альма-матер крутых специалистов и колыбель для начинающих. Нацелены на набор новичков, их обучению, стажировки и сопровождению
Круглосуточная бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.
Детский телефон доверия
В службе специалисты психологической сферы оказывают телефонные консультации по телефону. Раз в год проводится набор волонтеров, где опытные психологи-консультанты, руководители служб и супервизоры предоставляют обучение, стажировку и профессиональное сопровождение. Практика проходит в формате ответов на поступающие звонки. Волонтерам предоставляется методическая и супервизионная помощь. Часы нахождения на линии согласуются индивидуально, возможно совмещать с учебой или основной работой. По окончании стажировки, при наличии психологического образования, возможно дальнейшее трудоустройство.
https://telefon-doveria.ru/

Контакты для получения информации и записи на собеседование:
Методист и супервизор сервиса
Шилкин Александр Юрьевич
8-928-262-72-84
(WhatsApp)

Кабинет on-line консультирования для подростков и молодёжи
ПроПсиТин
На сервисе специалисты психологической сферы оказывают письменные консультации на сайте. Периодически проходит набор волонтеров, где консультантам предоставляют обучение, стажировку и сопровождение наставников. Практика проходит в формате ответов на приходящие письма. Для волонтеров два раза в месяц проводится супервизорская группа для разбора сложных случаев. Периодичность писем и дни приема согласуются индивидуально, удобно совмещать с учебой или основной работой.
https://propsyteen.ru/

Контакты для получения информации и записи на собеседование:
Менеджер сервиса
Шерстобитов Глеб Вадимович
8-962-455-18-99
(WhatsApp, Телеграм)
Психологические центры
Профессиональный дом для специалистов, где готовы принять начинающих психологов и сопровождать во время их становления.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михайловский психологический центр
Объединение специалистов, оказывающих специализированную психолого-педагогическую помощь семьям с детьми от 0 до 18 лет. В центре проводятся психологические, дефектологические, педагогические группы и творческие (художественные, гончарные и театральные) мастерские для детей с особенностями развития. Для прохождения стажировки и волонтерства Центр проводит набор начинающих специалистов в качестве со-ведущих групп и тьюторов.

Стажировка проходит в формате ведения групп совместно со специалистами, один или два раза в неделю. Для стажеров раз в месяц проводится балинтовская группа и методический семинар от специалистов. Также они приглашаются на общие методические семинары, включаясь в общий коллектив. Выбор групп на учебное полугодие согласуются индивидуально, возможно совмещать с учебой или основной работой.

Волонтерство проходит в формате тьюторского сопровождения детей во время проведения занятий специалистами и редких праздничных мероприятий Центра. Для волонтеров также возможно участие в общих балинтовских группах. График посещений согласуется индивидуально, удобно совмещать с учебой или основной работой.

Стажировка проходит по профильным (текущим или оконченным) образованиям. Нет необходимости в инклюзивном или педагогическом образовании, достаточно желания и готовности работы с детьми.

По окончании выдается сертификат о прохождении. При наличии психологического образования и свободной вакансии, возможно дальнейшее трудоустройство или получение рекомендательного письма.
www.psycentr-mikhaylovsk.ru
https://t.me/psi_centr_m
https://vk.com/public216897050

Контакты для получения информации и записи на собеседования:
Менеджер по работе со стажерам и волонтерами Центра
Шерстобитов Глеб Вадимович
8-962-455-18-99
(WhatsApp, Телеграм)
Центр психолого-педагогической помощи населению
Альгис
В Центре проводятся психолого-педагогические группы для детей, находящихся в сложных социальных ситуациях. Для включения в волонтерскую группу Центр проводит набор начинающих специалистов в качестве со-ведущих групп. Летом проходят краткосрочные интенсивы по 10 дней, в течении учебного года - пролонгированные группы раз в неделю. Выбор групп согласуются индивидуально, возможно совмещать с учебой или основной работой. По окончании, при наличии психологического и педагогического полного образования и свободной вакансии, возможно дальнейшее трудоустройство.
https://algis26.org/
https://vk.com/algis26

Контакты для получения информации и записи на собеседования:
Заведущий отделением помощи семьи и детям Центра
Колесникова Юлия Сергеевна
8-919-732-09-75
(WhatsApp)
Проектная деятельность
Сообщества, где кипит профессиональная жизнь и нужны начинающие специалисты с горящими глазами и руками
Информационное агентство сервиса психического здоровья
ПроПси
Автономная некоммерческая организация, содействующая увеличению доступности информации и услуг в сфере психического здоровья. Организуют проекты для соединения населения и профессиональных сообществ в формате разовых и пролонгированных семинаров, психологических книго и киноклуба, кабинета для бесплатных разовых консультаций, канала новостей и многих других. Проекты создают энтузиасты из профессиональной среды и рады подключать к своей деятельности начинающих специалистов для проектной деятельности. Особенно легко включиться, если обладаете навыками для работы в Интернет-сетях как SMM-специалист, контент-менеджер, блогер, дизайнер, веб-программист. По окончании совместного проекта, возможна организация собственного.
http://propsy26.tilda.ws
https://t.me/psyEvents26
https://vk.com/propsy26

Контакты для связи:
Исполнительный директор агенства
Василий Мазанюк
8-9064-66-60-59
(WhatsApp, Телеграм)
Международный фестиваль психотерапии и практической психологии
Святочные Встречи
Старейший ежегодный фестиваль, который объединяет специалистов психологии, психотерапии, психиатрии со всей России и ближнего зарубежья. Содержание Фестиваля составляют различные формы профессионального взаимодействия (творческие мастерские, дискуссионные группы, семинары, супервизии, большие группы, собрания сообщества и др.) между специалистами в области психического здоровья, а также во время культурных и “бескультурных” вечерний мероприятий. Для организации и проведения фестиваль приглашает начинающих специалистов в качестве организаторов-участников для подготовки локации проведения, проведения взрослых или детских секций, фото‑ или видеосъёмки, технического или хозяйственного сопровождения. На протяжении четырех-пяти дней проходит неформальное общение между участниками, во время которых можно найти и зарекомендовать себя для дальнейшей деятельности в профессии.
https://www.sviatky.ru
https://t.me/svyatky
https://vk.com/christmas_tide_meetings_sviatky1


Контакты для связи:
Организационный менеджер фестиваля
Арина Халяпина
8-962-004-28-84
(WhatsApp, Телеграм)
Направления психотерапии
популярные и эффективные

Молодой специалист!

Мы понимаем, как сложно в начале пути не потеряться в огромном количестве информации и выбрать свою индивидуальную профессиональную траекторию. Сложно также бывает выбрать направление, психологический подход, к которому хочется примкнуть. Именно для этого мы предлагаем тебе краткий гид по основным направлениям психотерапии.

Психодинамические подходы


Все психодинамические подходы исходят из того, что наша психика управляется неосознаваемыми процессами, которые формируют наши мысли, чувства и поведение. Это последствие внутренней борьбы различных сил, таких как инстинкты, социальные нормы и личные убеждения. Каждый подход предлагает свою модель психики, которая описывает эти силы по-разному. Основная цель психодинамических подходов - помочь клиентам разобраться во внутренних конфликтах, понять, как они влияют на поведение и отношения с другими людьми, осознать свои мысли, чувства и желания и научиться на них правильно реагировать.

Психоаналитический метод
Психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом, представляет собой теорию, которая утверждает, что человеческая психика состоит из трех частей: Ид (инстинктивные желания), Супер-Эго (социальные и моральные нормы) и Эго (сознательная часть личности), которые постоянно находятся в конфликте между собой. Основная цель психоанализа заключается в том, чтобы восстановить травматические события прошлого, проанализировать защитные механизмы, которые человек использует для преодоления негативных переживаний, освободить подавленные чувства и допрожить негативный опыт.

Юнгианский анализ
Карл Юнг разработал Юнгианский анализ, в котором он предполагает, что существует часть человеческой психики - коллективное бессознательное, которое состоит из архетипов или базовых психических структур, сформированных за тысячи лет. К ним относятся Персона (маска), Тень (что человек отвергает в себе), Анима (женственное в мужском), Анимус (мужское в женском) и Самость (целостность).
В течение жизни человек интегрирует эти архетипы и достигает психологической целостности в процессе индивидуации. Современные проблемы, с которыми сталкивается человек, могут быть обнаружены на архетипическом уровне, и рассматриваться как миф, который помогает найти ответы на свои вопросы.

Транзактный анализ
Транзактный анализ, разработанный Эриком Берном, утверждает, что психическая жизнь человека состоит из трех состояний Эго: Внутреннего Ребенка, Внутреннего Родителя и Внутреннего Взрослого. Эти состояния постоянно взаимодействуют между собой и с эго-состояниями других людей в форме транзакций. Если одно эго-состояние перевесит, то появятся проблемы в жизни человека.
Цель транзактного анализа заключается в том, чтобы помочь человеку наладить контакт со всеми этими аспектами своей личности и гармонизировать их. Транзактный анализ помогает человеку понять свои эго-состояния и использовать их взаимодействие с другими людьми в конструктивном направлении. Кроме того, транзактный анализ учит людей лучше понимать свои коммуникационные процессы и научиться строить более здоровые отношения с другими людьми.

Экзистенциально - гуманистические подходы


Экзистенциально-гуманистические подходы в работе с клиентами фокусируются на сознательных процессах, рассматривают человека как личность в непрерывном становлении и стремятся к его росту и самоактуализации. Они не ориентируются на облегчение симптомов, а скорее сосредотачивают свое внимание на клиенте и его потребностях. В экзистенциально-гуманистических подходах терапевты не отрицают важность диагностики, но стараются рассматривать клиента как личность, а не как симптом. К тому же, в этих подходах терапевты не стремятся быть нейтральными, а могут использовать самораскрытие, если это помогает клиенту разобраться в своих переживаниях.

Гештальт-терапия
Основная концепция гештальт-терапии заключается в достижении целостности и полноты жизни. Проблема возникает, когда человек не до конца проходит через ситуации, которые он переживает - он может проглотить обиду, сдерживать эмоции и игнорировать свои потребности. Роль гештальт-терапевта заключается в помощи клиенту принять свой опыт в полном объеме и связать его со своими эмоциями. Терапевт акцентирует внимание на том, что происходит “здесь и сейчас” в кабинете. Он предлагает клиенту определенные эксперименты и упражнения, которые помогут осознать его чувства и эмоции. В процессе совместных исследований клиент начинает лучше понимать свои сценарии поведения, налаживает контакт с собой и перестает испытывать напряжение из-за своих проблем.

Психодрама
В 1920-х годах Якоб Морено изобрел метод психодрамы, который является методом действия, где акцент не ставится на том, как мы описываем проблему, а на том, что мы можем сделать с ней. Именно поэтому игра занимает важное место. Пациент может воспроизвести конфликтную ситуацию, испытать новые роли, пересмотреть свои жизненные события и т.д. Это поможет ему взаимодействовать с различными сторонами своей личности и увидеть, как они влияют друг на друга и на отношения с окружающим миром. Психодрама имеет свойство давать быстрый и эффективный результат, т.к. она позволяет клиенту на практике примерить новые роли и создать новые стратегии поведения в реальных ситуациях.

Экзистенциальный анализ
Основными понятиями экзистенциальной психологии являются свобода и ответственность. Человек не просто реагирует на внешние обстоятельства, он имеет свободу выбора своих поступков, своей жизни. Однако с этой свободой идет большая ответственность за собственную жизнь и за ущерб, который может наносить окружающим.
Экзистенциальная психология помогает людям осознать свои потребности и желания, а также найти свой личный смысл жизни. Она помогает людям понять, что они могут изменить свою жизнь, если они готовы к этому и если они примут ответственность за свой выбор. Логотерапия — одно из направлений экзистенциальной психологии. Основатель логотерапии Виктор Франкл считал, что в основе человеческих стремлений лежит не фрейдовский принцип удовольствия, а воля к смыслу: зная «зачем», можно преодолеть любое «как». 
Кризис возникает, когда человек теряет смысл. Логотерапевты выделяют три способа сделать свою жизнь осмысленной: творчество, переживание и позиция по отношению 

к страданию.

Клиент-центрированный подход
Созданный Карлом Роджерсом, данный метод психотерапии был озвучен им в 1950-х годах и предполагал, что клиент является экспертом самому для себя. В связи с этим метод не включает в себя интерпретации и минимально задействует вопросы, а нацелен на то, чтобы помочь клиенту раскрыть свои мысли и чувства. Важно, чтобы психолог был прозрачен и позволял своим переживаниям проявляться, например, показывая свою неуверенность или негодование, но всегда продолжая взаимодействие с клиентом без суждения и с принятием.

Поведенческие подходы


Идея поведенческого подхода заключается в том, что человека можно научить новым способам мышления, поведения и восприятия без изменения его личности. Данный подход работает с логикой и рассматривает чувства только в связи с мыслями, игнорируя влияние бессознательного. Специалист, который использует этот подход, выступает в роли тренера или учителя, давая задания и следя за их выполнением.

Когнитивно-поведенческая терапия
​​Метод КПТ объединяет два подхода: когнитивный, который объясняет проблемы стереотипами мышления и когнитивными искажениями, и поведенческий, который использует теорию научения для исправления неадаптивных форм поведения. Он основан на идее, что человек способен изменить свои ошибочные умозаключения и деструктивные шаблоны поведения. Клиент получает задания, такие как ведение дневника, чтобы выявить автоматические мысли, триггерные ситуации, неприятные чувства и реальные факты, подтверждающие или опровергающие эти мысли. Затем клиенту предлагается записать более реалистичный взгляд на ситуацию.

Телесно-ориентированная психология
ТОП, телесно-ориентированный подход, был предложен основателем телесно-ориентированной психологии, Вильгельмом Райхом, который считал, что непроявленные эмоции и чувства могут сохраняться в теле и создавать постоянное напряжение, выраженное во «мышечном панцире». ТОП использует контакт, дыхание и другие практики для работы с этим напряжением. Этот подход считается особенно эффективным для работы с травмами, которые произошли в раннем детстве. Сегодня существует множество школ ТОП с различными техниками и философией, такими как боди-динамика, биосинтез, метод Фельденкрайза, танцевально-двигательный метод и др.


Системная семейная терапия
Системный семейный подход заключается в том, что семья, как целостная система со своими правилами, конфликтами и мифами, выступает в качестве клиента. Проблема одного члена семьи является проблемой всей системы, и каждый член семьи оценивает ситуацию со своей субъективной точки зрения. Поэтому для решения проблемы нужен специалист, который не будет выступать на чьей-либо стороне, даст право голоса всем участникам, включая детей, и сможет убедить всех выслушать друг друга. Главная цель этого подхода - трансформировать семейную систему таким образом, чтобы решить проблему, с которой обратилась семья.

Молодой специалитст,
мы желаем тебе удачи и успехов в развитии, продвижении и обучении. Если у тебя возникают вопросы или ты поймал вдохновение и генерируешь идеи, не стесняйся обращаться к менеджерам проектов:
  • Глеб Шерстобитов
    Менеджер курса по включению начинающих специалистов
    в профессию психолога “ПроПсиКоридор”
    8-962-455-18-99
    (WhatsApp, Телеграм)
  • Арина Халяпина
    Руководитель психологическое сообщество
    студентов-волонтеров “Психую”
    8-962-004-28-84
    (WhatsApp, Телеграм)

О Психую

Пространство и сообщество, созданное специально для студентов-психологов и молодых специалистов. Сообщество самоорганизующееся, опирается на желание и потребности студентов, помогает молодым специалистам в координации волонтерской деятельности. В сообществе проводится слет, который планирует стать ежегодным, где можно познакомиться с коллегами, опытными специалистами, посетить мастер-классы, тренинги, супервизии у приглашенных экспертов. “ПСИХУЮ” нацелено на то, чтобы сориентировать молодых специалистов в профессии психолога и пригласить в сообщество близких по духу людей. По окончании слета выдается сертификат участника, можно подключаться в сообщество в качестве организатора будущих мероприятий, включаться в волонтерскую деятельность.

О Коридоре

11 спикеров из 9 учреждений за 9 семинаров проведут участников по символическому коридору, покажут доступные двери в профессию психолога и пригласят желающих присоединиться к своей деятельности.

Данный курс будет полезен для тех, кто оканчивает или окончил обучение и желает начать психологическую практику. Идеально подходит для начала деятельности студентов старших курсов и выпускников психологических факультетов. А также будет интересно для уже практикующих специалистов, которые ищут новые пути своего профессионального развития.

На протяжении курса участники смогут:
- расширить свое представление о профессиональной деятельности психолога;
- узнать о значимых и авторитетных пси-пространствах нашего города;
- зарекомендовать себя как будущего специалиста и потенциального сотрудника;
- наладить связи с представителями профессиональных сообществ;
- получить предложения по сотрудничеству в качестве волонтера, стажера или специалиста по профессии.
- приобрести новые знакомства и общение с единомышленниками и своими будущими коллегами.
- получить именной сертификат о прохождении курса.

Спикерами будут выступать руководители, наставники, менеджеры, супервизоры и ведущие специалисты из психологических центров, медицинских учреждений, служб, сервисов и ассоциаций. Каждый семинар будет посвящён одному из профессиональных пространств, где ведущие введут участников в курс текущей деятельности в учреждении.