Новости

2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма!

Когда аутизм становится проблемой общества, а общество проблемой аутизма. Школа.
Что такое ресурсный класс?
Это особо организованное пространство, куда приходят дети с ограниченными возможностями здоровья для получения особой педагогической помощи и психоэмоциональной разгрузки: обучение необходимым навыкам, общение с одноклассниками, групповые и индивидуальные занятия. Иными словами ресурсный класс - это не место изоляции детей, не класс коррекции. Это особая образовательная модель, в которой созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса.
Почему ресурсный класс необходим?
Основы успешной социализации закладываются именно в детстве.
Школьный период – это время активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения.
Для полноценного развития любого ребенка ему жизненно необходимо развиваться в среде сверстников, своевременно адаптироваться к социуму, общению со сверстниками.
Дети с РАС (расстройство аутистического спектра) часто лишены такой возможности. Тезис «учеба-твой труд» не актуален для ребенка с РАС. Их «главный труд» связан с адаптацией к внешней среде. Учеба в школе имеет значимость как процесс социализации, развития, получения нового опыта и знаний.
Ресурсный класс создан как особое место, где дети могут получить необходимую поддержку и обучение, а также общаться с одноклассниками, быть ориентированными на правильную модель поведения в обществе. В нем предусмотрены специалисты по работе с детьми с рас, адаптированная среда, индивидуальный подход к каждому ученику и другие специальные условия.
Важно отметить что вместе с ребенком в классе сидит тьютор- специальный человек, помощник для ребенка. Его задача организовать учебное пространство. Но! Это не то же самое, что решать за ребенка задачи поставленные перед ним учебной программой.
Ресурсный класс может работать по двум парадигмам: либо ребенок проводит большую часть времени в этом классе и некоторые предметы посещает в общем классе, либо наоборот - большую часть времени проводит в общем классе, посещая ресурсный класс только на некоторые предметы. В общем, ресурсный класс не является местом изоляции, а представляет собой особую образовательную модель, созданную для комфортного обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра.
Обучение же норматипичных детей вместе с детьми с РАС способствует развитию позитивных черт личности у всех учащихся и помогает создать более толерантную и дружественную атмосферу в классе. Это позволяет всем детям расти в более благоприятной среде и готовиться к успешной социализации в будущем.
Поддерживая и понимая людей с аутизмом, мы создаем более дружелюбное и инклюзивное общество, где каждому человеку предоставляется возможность реализовать свой потенциал и прожить счастливую жизнь. Давайте помнить об этом не только во время Всемирного дня информирования об аутизме, но и каждый день, встречаясь с другими людьми в нашем обучении